Нав'язувать ментальність нелогічно
Обнаружил ресурс с перловкой. Точнее, даже два ресурса - обычный (ссылка постом ниже) и анимешный. Плачу горькими слезами. Я не могу похвастаться безупречным вкусом, не претендую на звание Великого Критика и вообще - "я по натуре кадавр" (с с легкими изменениями). Но е-мое, такое ощущение, что люди ходят в школу просто дабы протереть штаны. Грамотность - это ладно, я свыкся с мыслью что добрых две трети молодых людей младше девятнадцати лет не способны грамотно написать слово "винегрет" - но во имя Небес, откуда берется неспособность просто СФОРМУЛИРОВАТь свою мысль? Неумение построить фразу, неумение расставить акценты, неумение поставить элементарные запятые (кстати, а это ранняя школа. Одно из основных правил грамматики, между прочим - запятую ставим там, где в речи слышиться пауза (с)директор гимназии №153 им. А.С. Пушкина).
Я х#ею, дорогая редакция.
Напоследок - маленький подарок. Предложение-тест на знание русского языка:
На террасе, близ конопляника, небезызвестная вдова местного подьячего Агриппина Саввична угощала исподтишка винегретом с моллюсками коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент виолончели.
UPD: старая вещь, конечно - и где-то я ее уже репостил. Но в данный момент она настолько в тему, что:
Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша.
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой орфографический словарь
UPD:
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришёл не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Весёлый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.
Зелёный травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»
Я х#ею, дорогая редакция.
Напоследок - маленький подарок. Предложение-тест на знание русского языка:
На террасе, близ конопляника, небезызвестная вдова местного подьячего Агриппина Саввична угощала исподтишка винегретом с моллюсками коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент виолончели.
UPD: старая вещь, конечно - и где-то я ее уже репостил. Но в данный момент она настолько в тему, что:
Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша.
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой орфографический словарь
UPD:
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришёл не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Весёлый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.
Зелёный травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»
*Другое отчество. Не от Савва, а от Ссава. Есть и такое...
Я, кстати, тогда (дятълъ) написал подЪячий заместо подЬячего. То есть, не заместитель дЬяка, а кто-то из-под яка.
Кстати, глянь сюда:http://jorian.livejournal.com/237518.html#cutid1
Рассказ о том, как писать игровые рассказы
Жоржетта! *обнимает* рад тебя видеть.
На самом деле, Гугл - это наше все. Вот, ловите: http://forum.yandex.ru/kubok/kubok2...ssage_id=508856
Вообще к вопросу о грамотности. Она ведь в свою очередь базируется либо на системе логических правил, либо на интуитивном опознании "верного" написания, иногда - в сочетании обоих принципов. Но в любом случае частотная употребимость играет роль. А еще накладываются и путают карты англоязычные правила написания заимствованных слов (программирование, офицер, бизнес... понятно, о чем я)?
Заимствованные слова, в основном, пишутся так, как и слышатся. Обращение к оригиналу ничего не даст - ведь тот же офицер в процессе заимствования потерял одну букву "ф"
Естественно. Но только при чем тут прогресс? Замена газет и ТВ на интернет, а бумажных книг на электронные увеличивает навык работы с печатным словом, а не наоборот. Прогресс просто позволяет каждому, в т.ч. малограмотным, шире публиковать то, что они творятю.
И раз уж мы упомянули интернет - где как не здесь проявляется немногословность? Кстати, чисто на уровне эксперимента было проверено - два человека в чате вполне могут вести осмысленную беседу, используя лишь смайлики и сокращения
Насколько я понимаю, это все же не осмысленная беседа, а "коммуникативные поглаживания". Как только требуется сообщить неизвестную собеседнику информацию- свернутая до пиктограмм, жаргонизмов и сокращений (т.е. кодовых слов) речь развертывается обратно.
И потом, мы имеем превращение устной речи (все же раньше эпистолярный жанр для масс был большей экзотикой, чем телефонные и просто околоподъездные разговоры) в письменную - а это обязательно предпосылка к большей струкурированности изложения. Эканий и меканий стало меньше, это сделало разговоры немногословнее, но словарный запас не упал - упало количество произносимых слов за счет вводных и междометий.
При передаче информации смайлы бессмысленны, так. Однако людям одной социальной группы гораздо проще обьясняться на сленге донной группы - то есто на кодовых словах и жаргонизмах.
Понимаешь ли, как раз необходимость общаться письменно и приводит к появлению сокращений и обобщений. Кроме того человек малочитающий не сможет писать хорошо и грамотно, корректно выражая мысли. И его собеседники, читая его произведения, на подсознательном уровне запомнят "такое-то слово написано так-то".
А что касается фразы "словарный запас не упал" - можешь проверить сама. Любого человека младше 19 попроси разъяснить смысл каждого влова в чектверостишии:
"Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке"
Читать каменты на тему написания "Войны и Мира" на падонкавском.
ЗЫ: Конрад, жжош, сцуко!
А если серьезно... Вопрос даже не в грамотности населения до 19. Вопрос, скорее, в глобальном расп....стве. "я русский не учил/а, и вапсче я украёнец и оно мне не нада". И это громкие фразы людей после 19. Далеко после. Когда лицезреешь в магазинах ценники типа "Сасиски.." или апофеоз вроде "Вада какосовая"(Феодосия, лето'93), то становится грустно. Подрастающее поколение учится у предшественников, а те пример подают явно не самый лучший.
Отака х-ня, малята. З вами був Дiд Панас.
Данная гипотеза при всей своей стебности имеет хоть какое-то подтверждение. Сколько языков обязан был знать образованный человек в античности? в эпоху Возрождения? в XIX веке? сейчас?
Вот то-то же...
Мораль: надо бороться с рождаемостью, иначе дальше будет еще хуже